SaveSpace

Эзотерика XXI века.
Тайные знания для улучшения качества Жизни.

Когда Наука, тяжело дыша, взберется на гору Познания, она увидит отдыхающую там Эзотерику.

Вход Регистрация

Меню



Мероприятия
эзотерические



Не пропустите новые статьи! Подпишитесь на наше сообщество.
Будьте в курсе!

настройки раздела Настройки статьи
Добавить статью Добавить статью
Добавить центр Добавить
информацию
  о своём центре 

@


ezoteric@savespace.ru




Что мы знаем о памяти?


ПАМЯТЬ. Что мы о ней знаем? Как пользуемся? И как улучшить свою память?
1
Наш современник — российский психолог Г. К. Середа дал такое определение: «Память — это психический процесс, представляющий собой продукт предшествующего и условие предстоящего действия (процесса, опыта)».
Иными словами, память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Она связывает наше прошлое с настоящим и будущим, является важнейшейпознавательной функцией, лежащей в основе развития личности.Память нужна нам для того, чтобы сохранять и в дальнейшем использовать полученный нами опыт.
Наш опыт — это информация, полученная нами по каналам восприятия (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание).
Как работает наша память?
Что же происходит с информацией, попавшей в наш внутренний мир? — Информация обрабатывается различными механизмами памяти. Поступающая от органов ощущений информация обрабатывается сенсорной (зрительной, слуховой, обонятельной и вкусовой) памятью.
Процесс забывания начинается сразу же после поступления информации. Но если информация сохранилась, на нее обратили внимание, то она попадает в кратковременную память.
«Кратковременную память часто называют еще оперативной, или рабочей, потому что она нужна нам для выполнения определенных операций в процессе какой — либо деятельности. Например, при чтении предложения в этом тексте в кратковременную память отправляются значения отдельных букв или слов: это нужно для того, чтобы уловить смысл всего предложения. Информация в кратковременной памяти долго не задерживается: либо сразу используется сознанием, либо отправляется в соседний зал долговременной памяти, либо ее проглатывает ненасытное забывание.»
При кратковременной памяти, материал запоминается быстро, но ненадолго.
Долговременная память требует больших усилий, но позволяет сохранить информацию на многие годы.
1
Виды памяти и их назначение
В настоящее время различают несколько видов памяти.
Моторная память является самым древним видом. Она отвечает за запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Эти движения запрограммированы, например: ходьба, подъем по ступенькам, плавание и др. Она помогает нам воспроизводить привычные действия на уровне автоматизма.
Эмоциональная память фиксирует переживания, которыми сопровождаются те или иные события. Эмоции фиксируются практически мгновенно и непроизвольно.
Наглядно - образная память включает в себя зрительную, осязательную, обонятельную, вкусовую и слуховую память. Информация запоминается в виде образов. Образная память помогает запоминать лица, звуки, цвет предметов и т. д.
Словесно — логическая память возникает позже всех остальных видов памяти. Никаких готовых программ у этой памяти нет. Словесно — логическая память — результат тех интеллектуальных возможностей, которые есть у человека, при которой преимущественно запоминаются тексты, формулы, схемы, термины;
Эйдическая память проявляется далеко не у всех людей. Она связана с такой особенностью восприятия, как синестезия: например возникают ощущения тепла при восприятии оранжевого цвета, или зрительных картин при восприятии музыки.

Сказка о видах памяти и Карасе, который был невиновен.
В большом пруду, окруженном ивами и камышами, жило много разных рыб — больших и маленьких. Но была у этих рыб одна особенность: они помнили о событиях по-разному. Из-за этого с ними случались всякие недоразумения.
2 Как-то старого Сома разбудил страшный шум. Оказалось, что несколько обитателей не могли разрешить возникшего спора и приплыли за советом к мудрому Сому.
- Что случилось? — спросил Сом, шевеля длинными усами.
Все снова закричали.
-Карась-преступник!
- Казнить его!
- Злодей!
- Наказать, чтоб другим не повадно было.
-Говорите по очереди, — предложил Сом.
- Только без всяких выдумок. Как было, так и рассказывайте. Пусть начинает Окунь.
-Я все своими глазами видел. Проплывал я мимо, смотрю — недалеко от поверхности воды червяк извивается, а рядом Карась с Голавлём толкаются. Ну, прямо дерутся, и кричат что-то. Что кричали, я, правда, не запомнил. Но то, что из-за червяка дерутся, — это точно. Тут Голавль к червяку кинулся, вода замутилась, а когда прояснилось — ни червяка, ни Голавля. Я думаю, их обоих Карась слопал. Так и вижу, как он их глотает.
-У, злодей! Наказать его надо, наказать!
- Говори теперь ты, Щурёнок, — велел Сом.
- Я, честно говоря, что видел, не очень помню. Но то, что слышал, до сих пор в голове звучит. Голавль кричит: «Мой червяк! Дай я его схвачу!» Карась ему: «Не трогай этого червяка!» Голавль опять: Пусти меня! Я голодный», а Карась: « Не хватай его — пожалеешь!»
Карась Голавлю угрожал, а когда тот не послушался, Карась его и съел.
-Так, — медленно произнес Сом.
- Кто ещё там был?
- Я, — ответил дрожащий голосок.
- Я, Подлещик. Я не так всё помню. Я тихо себе плескался. На душе спокойно было, прекрасно. Вдруг рыбы засуетились. Мне сразу тревожно стало, я разволновался. Я вообще рыбка мелкая, чувствительная, Всегда переживаю за всех. А меня любой обидеть норовит.
- Ты не отвлекайся, Подлещик, — сказал Сом.
- Вот я и помню, тревогу почувствовал. А потом — плеск, крики, Ой! И Подлещик залился слезами.
- Я так перепугался!
- Так что же произошло? Помнишь ты или нет? — настойчиво спросил Сом.
- Я помню только, что мне было очень страшно. И обидно, что вот опять меня во всем обвинят, а на самом деле Карась во всем винят.
- Ладно. А, что скажет сам Карась в своё оправдание?
- А вот, что я скажу, — ответил Карась.
- Запомнили рыбы все правильно, только все по-своему. Поэтому и неверно все поняли, что случилось. Дрались мы с Голавлём — правда, и то, что кричали друг другу, — тоже, правда. Да только мы не червяка делили. Не пускал я его к червяку, потому что он на крючке сидел, а на берегу — человек с удочкой. Не послушался он меня, схватил червяка, и поймал его рыбак. Я спасти его хотел, а не съесть.
Мудрый Сом осуждающе посмотрел на Окуня, Щуренка и Подлещика.
- Эх, вы! Требовали наказать невиновного. А все, потому что вы память свою не развиваете. Если бы сумели запомнить и то, что видели и то, что слышали и то, что чувствуете, тогда, может быть, сумели бы понять все правильно.
У каждого человека есть все виды памяти, но одна какая-то память может быть развита лучше, чем остальные. Поэтому один лучше запоминает зрительные образы, другой — звуки, третий — свои эмоциональные состояния или свои ощущения, четвёртый помнит запахи. А какая память лучше всего развита у вас? Это можно узнать, пройдя бесплатный видеокурс.
Уверена, практически каждый из нас хотел бы иметь хорошую память. А существует ли абсолютная память так же, например, как абсолютный слух? Оказывается существует.
Абсолютная память — это способность мозга запоминать разную информацию в любых объемах. А главное — воспроизводить!
Обладательницей такой памяти является известная жительница Лос-Анджелеса Джилл Прайс, написавшая о себе книгу «Женщина, неспособная забыть». Обладатель феноменальной памяти академик А.Ф. Иоффе, который по памяти пользовался таблицей логарифмов, Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех солдат. Врач, философ и математик Авиценна за несколько лет сумел прочитать и запомнить 10 тысяч книг огромной библиотеки бухарского правителя, а когда сгорела библиотека, смог восстановить их по памяти, диктуя 40 писцам содержание утраченных книг.
«По расчетам Фон Неймана — создателя кибернетики — в принципе человеческий мозг способен вместить в себя примерно 10 в 20 степени единиц информации; это означает, что каждый из нас может усвоить все то, что написано в миллионах томов знаменитой государственной публичной библиотеки». Мы ещё не умеем использовать все наши ресурсы.На caмoм деле наш мозг cпocoбeн бeз труда зaпoмнить всё. И ceкpeтa здесь вовсе нет. Достаточным ycлoвиeм для развития cпocoбнocти все зaпoминaть является здоровье и, кoнeчнo, жeлaниe. Если вы хотите обладать хорошей памятью. это повод для её развития. Память должна трудиться.
Ведь так чacтo мы тepяeм дорогие вeщи и зaбывaeм знаменательные даты. А пo пyти в мaгaзин из гoлoвы вылетает маленький список пoкyпoк, тaк Вам нeoбxoдимыx. В чeм же приична? Как cдeлaть тaк, чтобы мы всегда пoмнили то, что нам нyжнo?
• нayчитьcя кaчecтвeннo запоминать, чтoбы это нe забывалось;
• научиться вспоминать тo, чтo выпало из памяти.
Даниэль Лапп, автор западной методики по улучшению памяти, сказал : «Хорошая память – это не способность, а искусство, система навыков и умений. Даже одаренные музыканты каждый день играют гаммы. Практика и еще раз практика!»
Вы хотите иметь хорошую память? Как научиться качественно запоминать и вспоминать? На консультации http://knyazevavera.ru/konsultatsiya/ я подберу индивидуально для вас специальные упражнения, выполнение которых обязательно приведёт вас к улучшению памяти.
Кроме того вы можете прокачать память на бесплатном видеокурсе, который готовит к погружению в прошлые жизни. Это очень интересно и увлекательно!
Откройте для себя потайные двери в глубины вашей памяти!

P.S. В следующей статье мы поговорим о памяти Прошлого и Будущего.
Вера Князева. http://knyazevavera.ru/


Автор:  Князева Вера
Источник: knyazevavera.ru


Если Вам понравилась статья, Вы можете поделиться ссылкой на неё и своими впечатлениями с друзьями на страницах Вашего любимого сайта.



Развлечения для магов






Наши партнёры

Рейки. Русская школа

Русская
эзотерическая
школа

Добавить комментарий

Имя (Ник):


Наверх

При копировании материала активная ссылка на www.savespace.ru обязательна.