Джейс сложнее Мастера Йи

Одним из самых распространённых заблуждений является то, что играть за Джейса сложнее, чем играть за Мастера Йи. Если посмотреть на характеристики чемпионов, то уровень сложности игры за Джейса максимальный, в то время как за Мастера Йи уровень минимальный. Но на самом деле это не так. Данный критерий, разработанный RiotGames, учитывает только механику чемпиона.

Начнём с Джейса.

У Джейса и вправду механика сложнее, так как у него 1 набор скилов для ближнего боя и 1 набор для дальнего. Всего скилов у него 7, часть из которых ненаправленные. Также у него отсутствует ультимативная способность, вместо неё у Джейса переключение режима с ближнего боя на дальний и наоборот. Именно это отличает Джейса от других чемпионов и придаёт сложность игры за него. У Мастера Йи 4 скила, 1 из которых это лечение. Джейс сложнее Мастера по механике. Поэтому, многие игроки склонны думать, что играть за воина с мечом гораздо проще, нежели чем за гибридного «стрелка» из Пилтовера. Но это на первый взгляд. Чтобы понять за кого играть сложнее необходимо помимо механики необходимо ещё учитывать специфику игры за чемпиона. Игра за Джейса с его механикой сводится к простому «харасу» противника на линии. Он ставит ворота и стреляет электрическим шаром, затем усиливает 3 автоатаки и отходит. Дальность скилов в режиме дальнего боя очень высока, поэтому он может с безопасного расстояния стрелять и отходить. Когда его противник будет достаточно сильно ранен, Джейс просто переходит в режим ближнего боя, прыгает на противника и убивает его. Убегающего противника он может добить с помощью усиленных автоатак. Таким образом, для успешной игры на Джейсе нужно всего лишь выучить 2 несложных комбинированных атаки. Суть игры за джейса сводится к следующему - с безопасного расстояния извести противника, переключится в режим ближнего боя, затем прыгнуть и убить. Никакой тактики, никакого риска. Попал электрическим шаром, хорошо, противник получил урон, не попал, не страшно, через 10 секунд попробуешь ещё раз. Из-за высокой дальности скилов противник просто не может подойти. Очень прямолинейная тактика, и очень простая. Комбинированные удары простые, поэтому их не сложно выучить и натренировать.

Теперь перейдём к Мастеру Йи.

Это чемпион ближнего боя. И для того, чтобы убить ему нужно сблизится с противником, а это может привести к гибели самого Мастера. Мастеру нечем изводить противника, он постоянно вынужден идти ва-банк, либо он убьёт, либо его. У него есть ускорение на ультимейте, и он может сократить дистанцию с помощью Q, но Мастер вынужден бежать напрямую к вражеским чемпионам и при этом он уязвим к контролю. Защитные характеристики Мастера не высоки, поэтому за него важно правильно принять решения, когда идти в атаку (за Джейса особо думать, когда врываться не нужно, ведь можно стрелять из далека). Несмотря на то, что Мастер Йи имеет 4 скила а Джейс 7, механически он может быть даже сложнее. Все привыкли говорить, что Мастер «однокнопочный» и у него все скилы усиливают автоатаки, небольшой рывок и хил. Это так, но мало кто умеет использовать его скилы действительно эффетивно. Многие игроки, играя за мастера, просто включают "ульту" и жмут правую кнопку мыши на противника и, когда сближаются, жмут Q для блинка к цели. Если он выживет, то потом жмут хил. Отсюда и появляется заблуждение о простоте данного чемпиона. На самом деле, хил Мастера может блокировать целых 70% урона. Этим скилом можно резать входящий по себе урон. После влёта, вовремя нажатый хил позволит перенести урон, выжить и продолжить бой. А Q позволит увернуться от вражеского скила. Но такое использование хила и Q требует хорошей реакции и понимания ситуации. В игре за Мастера Йи необходимо правильно и быстро принимать решения: когда и как ворваться, когда и как использовать хил (использовать его чтобы после боя вылечится или использовать в бою чтобы перенести урон), когда и как использовать Q (использовать её чтобы сблизиться или чтобы увернутся), также возможно разработка целой комбинации действий и покупка специальных предметов для этого.

Помимо этого, необходимо обладать хорошей реакцией и быстротой мышления чтобы вовремя принять решение и успеть прожать клавиши. При игре за Джейса ничего этого не нужно. Всё это делает Мастера Йи достаточно непростым чемпионом. В итоге, игра за Джейса представляется достаточно однобокой, безрисковой и простой – пострелял из далека, прыгнул и убил. В то время как за Мастера Йи игра очень вариативна, необходимо постоянно принимать решения, действовать и рисковать.

Мы на Twitch