Оптимальное подключение узлов добычи в Black Desert

Среди огромного количества узлов и ресурсов довольно трудно максимально грамотно распределить очки влияния так, что бы Ваши добывающие узлы приносили максимальную прибыль. Для определения того, на что выгоднее потратить очки влияния, стоит задаться главными вопросами:

Что выгоднее - паки из металлов или из дерева?

Паки из дерева получаются выгоднее, если считать только их номинальную стоимость. Такие паки имеют ряд существенных недостатков, первый из которых - малая добыча Кипариса с узлов. Этот недостаток принудит Вас заниматься сбором древесины вручную, что не очень удобно или покупать её с аукциона, что не очень выгодно. Второй недостаток древесины - её огромный вес, 0.3 LT за штуку, когда руда весит всего 0.1 LT. Если вы имеете возможность часто менять крафты, имеете костюм горничной и расширенный вес, то паки из древесины будут приносить неплохую прибыль. Если же всего этого нет, то персонаж будет простаивать большое количество времени. Паки из металлов в этом плане лучше - их малый вес позволяет надолго (например, на ночь) оставлять крафты, а большой выбор различных паков позволяет не испытывать дефицита в ресурсах, а использовать паки второго типа, пока копятся ресурсы для первого типа и наоборот.

Что выгоднее - крафтить паки в Эферии или Гране?

Грана находится дальше от Валенсии (место сдачи паков) и потому имеет больший % надбавки стоимости на пак. Однако не всё так просто. Грана требует ОГРОМНОГО количества влияния, при чем не только на подключение, но и на аренду плавилен и лесопилок, бараков и складов. За сэкономленные очки влияния намного выгоднее будет подключить дополнительные ноды с рудой и древесиной (например, Ванадий и Титан), а так же нанять НЕСКОЛЬКО плавилен или лесопилок в Эферии. Паки в Эферии, из-за большего количества производящих построек и большего количества подключенных нодов "заворачиваются" быстрее, а за счет дополнительной добычи получается их значительно больше. Потому по итогу, если рассмотреть отношение времени к прибыли, то получим, что Эферия выигрывает у Граны. Тем более, что в Гране всё зависит от того, поймал ли Ваш рабочий нужный навык "Повтор+3" или нет, в то время как в Эферии сролить или купить рабочего проще, да и надобность в них может отпасть из-за количества.

Кого нанимать - гоблинов, людей или гигантов?

Это зависит от вашего онлайна. Гоблины таскают быстрее всех и потому они, как ни крути, эффективнее прочих. Однако они очень быстро выдыхаются, они не способны проработать даже половину ночи без подпойки. Гиганты, напротив, могут и сутки продержать без подпойки, но их скорость и удача оставляет желать лучшего. Впрочем, если Ваш график не позволяет поить рабочих чаще чем раз в 10-12 часов, то гиганты - Ваш выбор. Люди универсальны, одни выстоят ночь и стандартный рабочий день, а большая удача позволяет им чаще "возвращать" часть руды или древесины при наличии навыков "Экономия А\В\С". Люди так же приносят большее количество "проков" с узла (к примеру порошка при добычи руды), а гиганты - больше основного ресурса. Так что на ноды можно смело посылать гигантов, а на крафты паков - людей.

Можно ли подключить и руду и древесину?

Да, стандартных 300 очков влияния вполне хватит для добычи почти всей руды и древесины на паки "Из кальфеонской древесины". Один из наиболее оптимальных вариантов подключение карты представлен ниже:

Мы на Twitch