Природа человеческой сущности
Природа человеческой сущности. Два наших «Я»
«…Во мне два Я - два полюса планеты,
Два разных человека, два врага:
Когда один стремится на балеты -
Другой, стремится прямо на бега.
Я лишнего и в мыслях не позволю,
Когда живу от первого лица,-
Но часто вырывается на волю
Второе Я в обличье подлеца...»
В. Высоцкий
В человеке присутствует две природы. Одна животного происхождения (низшая), доставшаяся нам от предыдущих воплощений животного мира и другая Божественная (высшая) – та, которая нам дана «по образу и подобию» Творца. Это та высшая природа, к которой мы стремимся и которой когда-то все-таки овладеем.
Основная ошибка медицины заключается в том, что она начинает бороться с болезнью, пытаясь ее победить. Увы, силы явно не равны. Во-первых, потому, что болезнь пришла к нам как сигнал, и пока мы, не обратим внимание на этот сигнал, и правильно на него отреагируем, она не уйдет.
Во-вторых, медицина часто бывает, бессильна потому, что создавали эту болезнь мы сами - поэтому и стать здоровым тоже можем только мы сами, приложив для этого определенные усилия. Медицина со своей стороны может нам только помочь. Помочь, но не сделать нас за нас здоровыми, как считают некоторые. Ибо удаление какого-то органа, или его части, не решает проблемы в целом.
О причинах болезни мы уже говорили в предыдущих главах, поэтому повторятся, не буду. Важно лишь напомнить, что «плохое» (наши болезни) создавалось тоже чем-то «плохим» (нашими негативными мыслями, взглядами, эмоциями, поступками), ибо «что посеешь, то и пожнешь».
Многие люди, именно те, которые поняли, что нужно бороться не с самой болезнью, как со следствием, а нужно выяснить и устранить причину, ее породившую, начинают бороться с причиной. Выяснив, к примеру, что причиной болезни является их злость агрессия, непринятие, гнев, обида и т.п. они начинают бороться с ними, ну прямо как в продолжении песни В.Высоцкого, начало которой приведено с эпиграфе
«… Искореню, похороню, зарою,-
Очищусь, ничего не скрою я!
Мне чуждо это ё мое второе,-
Нет, это не мое второе Я…»
Да, действительно, когда мы начинаем понимать, что наши негативные мысли и эмоции являются причиной возникновения болезни, появляется желание, скорее их «искоренить, похоронить, зарыть», в общем как можно скорее избавиться от этих негативных моментов своей жизни, и тогда мы:
«…И я борюсь, давлю в себе мерзавца,-
О, участь беспокойная моя!-
Боюсь ошибки: может оказаться,
Что я давлю не то второе Я...»
Порой в жизни так и происходит. Мы начинаем активно бороться со своими недостатками. Прав был поэт и в своем опасении о том, то ли он на самом деле давит или не то. А правильнее было бы спросить себя, а надо ли вообще давить?
Я предлагаю сейчас для лучшего понимания того, что собой представляет низшая (животная) и высшая (Божественная) природа человека, рассмотреть их более подробно.
Давайте посмотрим теперь, как сформировалась наша низшая животная натура.
Первоначально, когда планета Земля представляла собой сплошной минерал, в нем могла существовать только самая элементарная форма сознания, которая отличалась лишь одной особенностью. Запоминать. У этого элементарного сознания в минеральном мире была только память. По мере своего развития сознанию потребовалась более совершенная форма. Сознание приобретает более сложную форму по сравнению с минералом. На земле появляется растительность. Сознание в Растительном мире прибавляет к памяти чувствительность.
Сознание развивается далее и требует более сложную форму для своего содержания. Появляется животный мир, у которого к памяти и чувствительности прибавляется способность распознавать вкус, а так же появляется слух и зрение, как более сложные механизмы восприятия окружающего мира.
И тут уж не обойтись без мозга, как центра управления, нервной системы с ее способностью быстро доводить до тела различные команды мозга, и наоборот передавать от тела в мозг информацию о холоде, тепле, боли, опасности или о комфорте и удовольствии. И только затем по мере своего развития у сознания появляется еще более сложная форма - человек. У сознания, в этой форме ко всему ранее проявленному уже добавляется способность осознавать как себя, так и окружающий мир, а кроме того появляется способность познать и своего создателя и созданные им Законы Мироздания, по которым живет Вселенная.
Именно поэтому, в Библии только об этой человеческой форме и ее нынешнем содержании сказано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» Быт.1:26.
Заметьте, что только эта более сложная форма создана по подобию Творца. Именно поэтому у Человека ко всем ранее проявленным свойствам сознания добавляется такое качество Творца, как творческая часть, т.е. способность не только как у зверей жить по определенным программам, но и появляется способность творить.
То есть, в человеке имеются все низшие, проявленные в более ранних формах качества сознания и появляется уже новое, высшее, Божественное качество, которое ему еще нужно развить.
В человеке нагромождено все: горы, озера, реки, океаны, болота, деревья, цветы, кристаллы, минералы, металлы и, конечно же, животные. А какова роль человека? Задача человека — всех приручить, гармонизировать и примирить в самом себе, с тем, чтобы хищники превратились в домашних животных, работающих для него. Люди призваны играть огромную роль в творении, но, отдалившись от источника, они об этом забыли. Они уже не знают, каково их предназначение, и ведут себя точно так, как животные: они терзают и пожирают друг друга. Да, в точности, как у животных: те же инстинкты, те же аппетиты, та же жестокость. Не думайте, что человеческое существо освободилось от "животности".
Поскольку человек не видит их в физической форме, то не верит, что они могут существовать в его мыслях и чувствах зависти, мщения, ненависти. И, тем не менее, они существуют! Теперь наша работа должна состоять в том, чтобы их приручить, образумить, привести их к служению нам.
В нас представлены все природные царства. Наша костная система соответствует минеральному царству; кровеносная система — животному царству, нервная система — человеческому миру. Затем идет аура (аурическая система), которая гораздо тоньше нервной системы и служит границей между миром людей и миром ангелов.
Все Посвященческие Школы согласны в следующем: человек — это сжатое повторение творения, поэтому они его называют "микрокосмом": малым миром по сравнению с "макрокосмом", большим миром, Вселенной. Это знание объясняет работу Учителей: поскольку в них заключены все сферы Вселенной, они знают, что, пробуждая в себе определенные побуждения, они смогут прикоснуться к Небу. Но если человек заключает в себе Небо, то, к несчастью, и Ад тоже. Увы, все дьяволы тоже в нем.
В нас есть две натуры (природы). Многие из тех, кто следует природе, как они говорят, позволяют управлять собой низшей натуре и противодействуют своей высшей натуре. Другие же, решившие дать свободу своей высшей природе, стараются ограничить и связать свою животную природу.
Существами, полностью подчиненными низшей натуре, являются животные. Они ей полностью верны, они никогда не нарушают ее законов, поскольку ими управляет инстинкт, и у них нет, в отличие от нас, разума, сознания и воли, чтобы ему противостоять. Положение людей иное: Космический Разум дал им средства, чтобы противостоять низшей природе, освободиться от ее пут и подчиниться исключительно божественным законам.
Итак, что бы вы ни делали, что бы ни говорили и ни думали, есть только один путь: сознательно умереть для низшей природы, чтобы родиться для Божественной природы. Насколько мы были послушными и покорными по отношению к законам низшей природы, настолько теперь мы должны повиноваться и подчиняться божественным законам нашей высшей природы.
Эзотерическая наука объясняет нам, что человек - это очень богатое и сложное существо, и что он намного больше того, как его себе представляют люди. В этом большая разница между Наукой эзотерической и наукой официальной. Официальная наука говорит: «Мы хорошо знаем человека, он состоит из таких-то частей, обладает такими органами, такими клетками, такими химическими субстанциями - все перечислено и всему даны названия. Вот весь человек». Тогда как Наука эзотерическая утверждает, что кроме физического тела существуют и другие тела человека.
В настоящий момент, когда Божественная (в дальнейшим будем называть ее также высшей или истинной природой или сущностью человека) природа хочет проявиться через плотные, густые сферы животной (низшей) природы, она не может это осуществить в полной мере. Потребуется еще много времени, много опытов, упражнений, исследований в течение веков и тысячелетий, чтобы тела, составляющие нашу животную природу, стали выражением качеств и добродетелей высшей природы. Но когда-нибудь, когда они достаточно разовьются, ментальное тело станет настолько возвышенным и прозрачным, что начнет, наконец, понимать божественную мудрость, астральное тело будет способно питать наиболее благородные и бескорыстные чувства, физическое тело приобретет все возможные действия, ничто не сможет ему сопротивляться.
Поскольку настоящего разделения между двумя натурами не существует, наша Божественная сущность всегда ищет возможность влияния в хорошем направлении на животную природу, но та, желая оставаться независимой, свободной, и "иметь только свою голову", весьма редко подчиняется импульсам свыше. Хотя она одушевляется, оживляется, питается, поддерживается Божественной природе, она сопротивляется ей вплоть до того дня, когда, наконец, истинной сущности удается проникнуть в животную природу, чтобы контролировать ее и господствовать над нею.
И тогда, наша животная природа становится настолько покорной, послушной, что действует только вместе с Божественной - это полное растворение, истинная любовь, настоящий союз их обоих.
Вот что означает в Науке эзотерической "свести концы с концами". Один из этих концов—наша животная природа, которая тройственна, как Цербер-собака с тремя головами, охраняющая вход в Ад; другой конец - наша божественная натура, которая тоже тройственна. Это растворение, единение, этот союз, столь желанный, должен однажды наступить, но когда? Это трудно определить. Для каждого человека это может произойти по-разному.
Это то, что должно произойти с человеком в будущем: среди всех перипетий и невзгод жизни он должен достичь подчинения своей низшей природы высшей Божественной. Это божественное желание должно быть у человека уже недалекого будущего и должно стать послушным инструментом в его распоряжении. Это цель всех упражнений и практик, которым обучают в Посвященческих школах.
Большинство людей послушны капризной, беспорядочной, бунтующей, анархической своей животной природе, убежденные в том, что это лучшая манера поведения, истинный прогресс, настоящая эволюция. Некоторые, более разумные, более развитые, имевшие много опыта в других реинкарнациях, выбирают другую дорогу -дорогу контроля над собой, дорогу самообладания. Благодаря разумности, воле, сознанию, которые всем управляют, все координируют и контролируют в их жизни.., благодаря, если хотите, свету в них, им удается приручить в себе все беспорядочное и анархичное.. И в этот момент Божество, живущее в них, начинает проявляться и выражаться через неподозреваемые дотоле средства: цвета, формы, запахи, музыку, разумность, небесную красоту.
Дело в том, что, даже когда человек очень хорошо знает, что такое эволюция, свобода, самообладание, все-таки время от времени он позволяет руководить собой низшей своей сущности. Почему? Потому что степень сознания, достигнутая нами в данный момент, является еще у некоторых людей больше животной чем Божественной. Мы не достигли пока сверхсознания, являющегося степенью сознания истинной нашей сущности.
Если бы мы обладали этим расширенным сознанием, характеризующим нашу Божественную природу, мы чувствовали бы, что жизнь едина, что мы все связаны, что все существа представляют единство в этом океане всеобщей жизни, в котором плавают все создания, и мы имели бы отличные от наших обычных ощущений, ощущения радости, восторга, красоты, бесконечности.. Но, поскольку наше сознание--это производная нашей животной, растительной и минеральной природы, то оно ограничено; какие мы имеем мысли, эмоции, действия, таково и наше сознание. Это ограниченное сознание, это сознание разделенности: мы чувствуем себя всегда исключенными из целого, отделенными от людей и природы.
Надо молиться, медитировать, использовать все практики, которым учат истинные учителя, чтобы установить контакты, связи между низшей и высшей натурами человека, чтобы его сознание возвышалось, расширялось и могло воспринимать настоящую реальность.
Предположим, например, что вы рассматриваете призму с позиций своего низшего сознания: призма - ограниченный объект, прозрачный кристалл с четырьмя гранями. Проходящий через нее свет разлагается на семь цветов спектра - это красиво, это прекрасно; но вы, наблюдая этот феномен, останетесь на уровне ординарного сознания. Все могут это наблюдать. Но если вы начинаете развивать свое высшее «Я», свое Божественное сознание, вы уже не смотрите на призму только как на кристалл, существующий отдельно от вас; вы помещаете себя внутри призмы, вы проникаете в сущность и изнутри вы чувствуете и познаете ее природу. И в этот момент ваши представления о ней и восприятие ее оказываются совсем иными.
И когда вы смотрите на растение, вы также входите в него, вы растворяетесь в его текущей жизни, как если бы вы могли быть этим растением. Таким образом, вы познаете его свойства, медицинские особенности и возможности его использования. То же самое вы проводите и с животным, вы проникаете в него, как бы становитесь им самим и, не теряя, разумеется, сознания человека, вы чувствуете все, что чувствует животное.
Ни воспитание, ни образование, которые дают в настоящее время людям, не могут обеспечить им познание всех аспектов истинной жизни; их восприятия ограничены по форме, масштабам, по весу, по дистанции и по продолжительности действия. Все это пока очень ограничено. Люди должны учиться расширять свое сознание, учиться входить в свое Божественное сознание. Там нет времени, нет пространства: всех созданий, всех существ, удаленных от вас на миллионы километров, вы чувствуете присутствующими, живущими в вас! Нет больше ни прошлого, ни будущего: все, что было в прошлом и будет в будущем - все теперь в вашей душе. Это настоящая вечность: все, что вы хотите познать, все события, прошлые и будущие существа- вы можете их познать немедленно.
Люди встречаются с множеством проблем в своем существовании, потому что живут они исключительно в своей низшей природе. Только немногие среди них делают усилия чтобы заглянуть более высоко, более далеко глазами духа, через божественную часть своего существа, и результаты получаются совсем иными - появляются другие чувства, другие концепции. Но мне очень трудно пояснить эти концепции. Все это очень ясно в моей голове, но мне не удается подобрать нужные слова, потому что речь идет о реалиях четвертого, пятого измерений, и так же, как трудно существам, живущим в двумерном пространстве, объяснить существование третьего измерения, я не могу вам, живущим в трехмерном пространстве, дать понятие четвертого измерения.. Это необъяснимо!
И теперь, когда мы разделяем нашу животную и божественную природу, это только манера определения, так как все происходит от Бога. Предположите, например, что вы ищите золото. У вас есть руда, и вы должны из нее извлечь золото. Хотя они и различны - золото и руда, со своей жильной структурой, - они имеют одно происхождение, так как вся материя имеет одно происхождение. И, возможно, если вы это умеете, вы не только извлечете золото из руды, но и саму руду обратите в золото. Почему бы и нет? Если вы знаете, как действовать.. И наоборот, золото может стать неблагородной материей. Все эти преобразования мы встречаем в природе. Если вы расплавите свинец, он становится блестящим, как серебро, но очень скоро вы заметите, что поверхность свинца покрывается тонкой серой пленкой. Соскоблите ее и вновь свинец заблестит, как серебро, а затем вновь потускнеет. Таким образом, на ваших глазах происходит "преобразование" свинца.
В действительности все происходит от Бога, и наше тело когда-то тоже создал Бог. "Но,- скажите вы, - как же Бог, природа которого столь отлична от материи, мог сформировать что-то столь плотное, тусклое, тяжелое?" Я могу вам это объяснить на очень простом примере. Он действовал, как действует паук, который ткет паутину. Посмотрите, как паук ткет свою паутину - это вселенная. Это геометрическая, математически безукоризненно организованная конструкция. Как же паук ее сооружает? Прежде всего, он секретирует жидкость, которая, затвердевая, формирует очень тонкую, гибкую, эластичную нить, и затем он начинает конструировать свою паутину.
И улитка делает свою раковину-дом точно также. Она делает его сначала из своей жидкой слюны, которая затем затвердевает на воздухе. Так она создает свой маленький дом.
Видите, как наблюдая за природой можно понять, как Господь создал мир: он выделял субтильную (тонкую) материю, которая потом затвердела. Кажется, улитка и ее раковина весьма различны, но в действительности они из одной и той же материи, так как улитка своей секрецией формирует свой дом. ВЫ будете удивлены, если я вам скажу, что то же самое происходит и с нашей животной и Божественной природой: животная природа - плотная, тяжелая, жесткая, как панцирь, тогда как Божественная - легкая, подвижная, живая.
Они различны, но происхождение их одинаково. Наше эго (животная природа или низшее «Я») и высшее «Я» сформировались в одно целое; наша животная сущность, как улитка, построила свою раковину, испуская некую субстанцию, которая затем затвердела. И мы носим наше физическое тело, как улитка носит свою раковину. Это наш дом, мы живем в нем. Но опасность заключается в том, что человека научили отождествляться со своим панцирем, а не с тем, что является мощным фактором его формирования: с духом. Вот почему человек слаб, ограничен, немощен, подвержен заблуждениям. Тело - не человек, это только его средство передвижения, лошадь, инструмент, дом. А человек - это дух, всемогущий, неограниченный, всезнающий дух. И только отождествляясь со своим духом, человек становится по-настоящему сильным, освещенным, бессмертным, божественным.
Итак, знайте, что вы все божества! Да, божества, и вы живете в очень возвышенной сфере, где нет больше ни ограничений, ни темноты, ни страданий, ни печали, ни разочарований. Там все вам дано в полноте и в изобилии. Но эту жизнь, которой вы живете наверху, вы еще не можете заставить спуститься сюда, ни почувствовать, ни понять, ни проявить ее, потому что ваша тело и животность вам не позволяет. Она - тупая, плотная, плохо приспособленная, или плохо управляемая, как радиоприемник, который не может поймать некоторые станции. Волны, которые распространяет Космический Разум, столь быстры, коротки, что плотная и тяжелая материя, сформировавшая ваша низшая сущность, не может вибрировать в унисон с божественными посланиями: они проскальзывают, они проходят, не оставляя следов, и человек не подозревает, что в действительности он переживает в наиболее высоких сферах своего существа.
Существуют, очевидно, средства улучшения этой ситуации. Если вы решаете следовать правилам чистой жизни, если у вас появилось желание стать, наконец, сыном или дочерью Бога, то ваше сердце показывает себя благородным, ваш разум проясняется, ваша воля укрепляется. Ваше низшее «я» становится также инструментом, способным все лучше и лучше выражать возвышенную жизнь вашей истинной сущности, вплоть до того дня, когда они сольются воедино: низшая сущность исчезнет как самостоятельная часть, слившись с вашим истинным «Я» и тогда вы станете единым совершенным существом.
В ожидании этого дня время от времени вам являются некие откровения, звучит голос интуиции, как яркие вспышки, ослепляющие вас. Но это не продолжается долго и вновь вас окутывают облака. Через некоторое время, читая книгу, глядя на пейзаж, молясь, медитируя, вы вновь чувствуете, что переживаете блаженный момент. Но он опять непродолжителен. Вот такова жизнь человека: непрестанная смена света и тьмы, и так до того дня, когда человек, наконец, станет выражением Божества, и это будет новая жизнь - полное возрождение.
Некоторые скажут: "Все, что вы говорите, это ни с чем не согласуется, это - вздор, это не правда, и я не верю в это", и они продолжают жить на животном, потребительском уровне. Пусть они делают все, что хотят. Однажды они увидят, где была истина, но сколько будет потеряно бесславно времени! Предпочтительнее поверить сразу. Да, верить, пробовать управлять собой и двигаться вперед! Это не означает, что можно вдруг в одночасье стать Божеством. Вы будете на этом пути падать и подниматься, вновь падать и подниматься, вам суждено много раз упасть и воспрять духом… вплоть до того дня, когда, наконец, божественное сознание, сознание вашего истинного «Я», утвердится в вас, займет свое место и тогда вы приобретете устойчивость.
Иногда также люди чувствуют себя столь уставшими, что начинают сомневаться. Сколько странных философий циркулируют в мире, сколько появляется противоречивых идей по поводу всего того, что нам несет эта божественная традиция, что многие решают все забыть, отключиться от этого и вернуться к ординарному мышлению. Именно в этот момент надо быть внимательным. Надо знать, что нас ждет, если мы вернемся назад. В такой момент можно сказать себе: "Да, я немного устал, я не хочу ни читать, ни молиться, ни медитировать, я не хочу ничего… Но это пройдет, это очень скоро пройдет". Посмотрите, как все происходит в жизни: после весны приходит лето, затем очень, зима, и после зимы опять приходит весна. Тогда почему то же самое не произойдет в вас? Скажите: "Хорошо, я позволю придти этой зиме, но потом снова придет весна, будет лучше". Вот как надо аргументировать. В такие моменты многие покидают, бросают все, и их ситуация становится совсем плохой, так как вам придется очень трудно, чтобы вновь обрести эти состояния сознания, полные света и мира.
Надо учиться освобождаться от своей низшей природы, продолжать работу в направлении к вашей Божественной части, потому что мы не можем поступить иначе, и никогда не забывать, что не за нашей животной природой должно остаться последнее слово. Продолжайте путь к высокому идеалу, и через некоторое время вы увидите, как сами по себе изменяются обстоятельства, возобновляются силы, вы сами подзаряжаетесь и плохие дни забываются: начинают течь реки, петь птицы, цветы наполняют воздух ароматом - все вновь становится прекрасным.
Если вы будете применять все это, то даже когда вы устали, истощены, впали в отчаяние, - от вас будут исходить некоторые частицы, излучение, свечение, нечто мягкое, гармоничное. Иначе, если вы постоянно остаетесь со своей низшей природой, то внутри вас, даже когда вы будете, так сказать, свежими, в силе, вы будете пылиться и плесневеть.
Когда человек был создан в мастерских Господа, Мировой Разум посеял в нем зерна, чтобы они проросли и взошли в виде достоинств, добродетелей, высоких актов самопожертвования и самоотречения.
Мы видим, что время от времени они проявляются у некоторых людей, как это было в прошлом у пророков, святых, мучеников... Без сомнения, их жизнь доказывает нам, что божественная природа проявлялась в этих людях, что они пытались выйти за пределы низшей натуры, в которую погружен весь мир. Да, но они были так малочисленны, что не могли повлиять на гигантскую толпу остальных; а иногда они даже становились жертвами, потому что толпа, которая не ценила их, бросалась на них, сажала в тюрьму или распинала. Тогда, мало-помалу, опасение и страх охватили большинство других, которые, чтобы избежать такой же участи, не только не стремились последовать их примеру, но совершали бесчестные поступки.
Большинство людей не осознает, что в них сосуществуют эти две природы. Человек воспитывается в обществе согласно традициям толпы: действительно, с самого рождения каждый делает то же, что и все, и не представляет себе другого идеала, кроме как подражать своим родителям, своим близким, своим соседям, чтобы не ходить далеко. Значит, все следуют низшей натуре, которая всегда стремится жить своей жизнью, быть независимой, делать, что ей вздумается и удовлетворять все свои капризы за счет других. Она не уважает никаких законов: ни божеских, ни моральных, под предлогом независимости она толкает человека порвать со всем: он не приемлет никаких авторитетов, никакого порядка, анархия — его закон.
А теперь представьте себе, что истинные Учителя, истинные Посвященные хотят вывести людей из всего этого душевного смятения, неповиновения законам гармонии, что они хотят, чтобы люди жили в атмосфере покоя, где никто не закабален, не порабощен, где каждый видит ясно, чувствует себя свободным и независимым в обстановке коллективной гармонии... Да, предположите, что один Посвященный уже осуществил это на практике и что все его ученики участвуют теперь в его работе своими мыслями, чувствами, желаниям, чтобы создать, усилить и распространить в мире огромные потоки любви, чтобы пробудить сознание и побудить людей объединиться во всемирную семью вместо того, чтобы продолжать борьбу...
Когда человек, воспитанный в традиционных представлениях видит это, он находит это ненормальным, он возмущается и без конца критикует: почему все здесь исполнены почтения. Почему они хранят это молчание, эту гармонию? Почему нужно делать усилия над собой? Ах, нет, это порабощение, гипнотизирование, колдовство. Нужно изменить все это, т.е., на самом деле, вернуться в хаос. Посвященные хотят как раз прекратить все эти несчастья и привести людей к созданию другой среды, где все составляют одно целое, все связаны друг с другом, но каждый сохраняет свою свободу, никто ее не теряет.
Прежде всего, нужно усвоить следующее: войдя в гармонию со всеми законами, силами, интеллектуальными сущностями, превосходящими нас существами, человек может добиться всестороннего совершенствования. Космический разум установил такой порядок вещей, чтобы дать человеку время и возможность образумится. Вместо того, чтобы убить его немедленно, космическая любовь дает ему время все исправить. Возможность пересмотреть, исправить, скорректировать, оставленная человеку, — это один из аспектов божественной любви. Но в то же время именно это его обманывает: не видя наказания, он думает, что все как прежде, все идет хорошо, и иногда он даже гордится, что ему удались несколько плохих дел, он чувствует себя сильным и могущественным. К сожалению, он не знает, что все регистрируется, все где-то фиксируется, и час расплаты неминуем.
Каждое существо можно сравнить с каким-либо музыкальным инструментом: кларнетом, виолончелью, трубой, скрипкой, пианино, гитарой... и жизнь, которая проходит через каждое существо, божественная жизнь дышит в этих инструментах и колеблет их струны. Каждое существо издает определенный звук, и Космический Разум объединил их всех, чтобы вместе они могли исполнять симфонию Вселенной. Этой симфонии не слышно лишь здесь, на Земле, потому, что люди из-за своих инстинктов и страстей не могут вибрировать в унисон со всей вселенской гармонией, как это было задумано Богом. Им это не удается, потому что их сознание ограничивается их низшей природой.
Но в тот день, когда они начнут стремиться к объединению или, скорее, к братству, когда братство станет их целью, они начнут вибрировать в унисон со всей Вселенной, и благодаря этому они получат лучшие токи Космоса, они восстановят канал, по которому небесная энергия сможет циркулировать и попадать к ним. Жизнь, наполненная исключительно эгоистическими стремлениями, закупоривает каналы и мешает энергии циркулировать. Однажды об этом узнает весь мир, и даже дети будут рождаться со знанием того, что нет ничего хуже жизни, основанной только на животных потребностях, так как они не согласуется с коллективной, космической, божественной стороной. Это начало всех несчастий.
- Так, как же нам все-таки победить свою низшую, животную природу? – спрашивают порой меня слушатели на семинарах.
Дело в том, что победить мы ее просто не в силах. Эта природа зарождалась в нас на протяжении десятков тысячелетий. Она прошла с нами через многие воплощения и служила нам в них верой и правдой. Тогда без нее мы просто бы не смогли существовать. Она и сейчас продолжает помогать нам в определенных ситуациях. Правда потребность в своей низшей (животной) природе у некоторых из нас проявляется все меньше и меньше.
Недавно, стоя у осеннего озера, я наблюдал за стаей плавающих уток. Утки вели себя спокойно и не проявляли никаких признаков агрессии. Просто нахохлившись, лениво плавали или даже стоя на месте, спали, засунув голову под крыло.
Но вот подошел к воде мальчик и начал бросать им в воду хлеб. И что тут началось! Вода буквально пенилась от набрасывающихся на хлеб уток. Урвать! Успеть! Заглотить первым! Отталкивая друг друга, клюя и отбивая крылом - каждая утка старалась быть первой у куска хлеба. И даже только проглотив один, тут же старалась буквально вырвать из клюва кусок у другой. Крошки и малые куски утки проглатывали сразу. Но корки батона попадались и такие, которые утка не могла проглотить сразу. Большая корка батона, попавшая в воду, была тут же схвачена уткой, рядом с которой она упала.
К сожалению, проглотить такую большую корку утка сразу не смогла. Все те, у кого не было хлеба, тут же набросились на счастливую обладательницу большого куска. Кто пытался вырвать кусок прямо изо рта, кто клевал в голову в надежде выбить кусок таким способом, кто клевал в шею, кто в глаз, кто в корпус. Кто был дальше других – взлетал и пикировал прямо сверху падая на утку и пытаясь тоже вырвать кусок. Утка оказалась в плотном кольце клюющих ее собратьев. Она пыталась взлететь, и не смогла. Она падала, сбитая теми, кто налетал сверху. Забитая своими собратьями и совсем уже выбившаяся из сил, утка так и не выпустила хлеба из клюва...
Наверное, во времена, когда люди умирали от голода, именно это качество (урвать, успеть, быть первым, отнять силой, если сам не отдает) - спасло многих людей от голодной смерти.
Но сейчас и время другое, да и мы уже не утки….
Здесь важно понять, что не нужно бороться и уничтожать то, что раньше нам помогало выжить, пусть даже теперь уже это и мешает. Мы не победим те недостатки, которые сильнее нас.
Не столько важно убрать «плохое», сколько важно развить хорошее.
Наше прошлое словно клише. Оно уже отложилось когда-то в книге нашей жизни. Мы не можем его убрать, так же как и не можем убрать определенные моменты нашей биографии. Но мы можем измениться. Пусть то старое, что сегодня мешает нам жить, будет похоронено под новым оттиском. Именно этот оттиск будем видеть и мы и все остальные. И именно по нему будет строиться наша настоящая жизнь. И тогда мы завтра уже будем пожинать плоды, которые посеяли сегодня и то негативное, что было в нашем прошлом, закопанное под все лучшими и лучшими клише уже будет не властно над нами.
Представьте, что вы идете по хорошей дороге к какой-то важной для себя цели. С неба светит ласковое солнце, и свежий ветер приятно охлаждает лицо. Идти легко и приятно. И вдруг вы, привлекшись полетом прекрасной бабочки, свернули с дороги и, увлекшись погоней, не заметили, как оказались, в темной болотистой местности. Болотная жижа доходит вам уже до щиколоток, сомкнутые верхушки деревьев над вашей головой уже не пропускают солнечные лучи, а назойливые комары, шершни, и гнус, почуяв сладкую добычу, буквально облепили вас с ног до головы. И тут вы решили со всеми этими мерзкими насекомыми разобраться всерьез.
Сорвав ветку с ближайшего дерева, вы начинаете безжалостно хлестать нападающих на вас полчища гнуса. Сотни раздавленных на вашем теле комаров уже пали в ожесточенной борьбе. Но нападавших от этого не стало меньше. Наоборот, почувствовав по вашей замедленной реакции, что вы уже выбиваетесь их сил, они запросили подкрепление. И вот уже еще больший, чем в начале рой комаров, шершней и гнуса завладевает вашим обессиленным телом. Поняв, что дальнейшая борьба бесполезна, вы бегом покидаете место битвы и снова выбираетесь на яркое солнце и свежий ветерок. При этом атаковавшие вас полчища, исчезают бесследно.
Поняв, что делать с комарами, как сложно нам порой понять, что не стоит также и бороться со своими недостатками. Начните развивать свои достоинства и тогда недостатки, подобно улетевшим из неблагоприятной для них среды комарам, также начнут исчезать из вашей жизни.
Развивайте в себе хорошие привычки, учитесь думать позитивно, поднимайтесь над своим негативным прошлым, и тогда оно помашет вам рукой и оставит вас в покое, а ваша Божественная природа, которая с нетерпением ждет возвращения «блудного сына» примет вас в свои распростертые объятия.
Притча о двух волках
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, злость, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, красоту, любовь, мудрость, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Если Вам понравилась статья, Вы можете поделиться ссылкой на неё и своими впечатлениями с друзьями на страницах Вашего любимого сайта.